История

О визитных карточках

Визитная карточка или визитка является традиционным носителем контактной информации о человеке или организации.

Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, существуют также вариант CD-визитки, выполненной на уменьшенной до 50 мм × 90 мм поверхности компакт-диска. Существуют также визитные карточки изготовленные из дерева или металла.

В переносном смысле выражение «визитная карточка чего-либо» означает какой-либо отличительный, очень характерный (и, как правило, положительный) признак, однозначно указывающий на его обладателя, и, как правило, принесший ему широкую известность или популярность.

Визитка включает имя владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер, адрес электронной почты, ICQ или Skype).

С помощью визитки удобно передавать информацию при знакомстве и общении – вам не нужно ничего диктовать, а вашему собеседнику – записывать.

Виды визитных карточек

Визитки условно можно разделить на виды: личные, деловые и корпоративные.
Личные визитки в основном используются в неформальном общении при дружеском знакомстве. Личные визитки также весьма популярны среди фрилансеров.
В такой визитке, как правило, указываются имя, фамилия и телефонный номер владельца. Должность и адрес в этой визитке можно опустить. Печать визитки может быть исполнена в любом стиле и разрабатываться в соответствии с индивидуальными предпочтениями владельца Корпоративная визитная карточка, как правило, не содержит имён и фамилий. При печати, в ней указывается информация о компании, сфера деятельности, перечень предоставляемых услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб-страницы. Обычно корпоративная визитка отражает фирменный стиль компании. Имеет рекламный характер и в основном используется на выставках, конференциях, съездах.

Деловая визитка используется в бизнесе, на официальных встречах и переговорах, для предоставления контактной информации своим будущим клиентам. На деловых визитках обязательно указываются имя, фамилия, должность бизнесмена, а также название фирмы и вид её деятельности. В соответствии с общемировой практикой и по правилам русского языка сначала должны быть указаны имя, отчество, а затем — фамилия. В разработке визитки используется фирменный стиль компании и логотип. Такие визитки обычно имеют строгий дизайн. У государственных служащих и депутатов на визитной карточке может находиться изображение государственных знаков отличий, таких как флаг и герб страны. Деловая визитная карточка без адреса также не соответствует нормам.

На сайте vizz.by можно создать визитку нужного стиля просто выбирая один из готовых шаблонов.

История визиток

Согласно первым упоминаниям в истории, визитки появились в Древнем Китае, между вторым и третьим веком до нашей эры. Китайские чиновники специальным указом обязывались иметь карточки на красной бумаге с написанными на них именем и занимаемой должностью. Эти визитки могут и сейчас служить образцом сдержанности и эстетичности: никаких лишних и неуместных деталей, кроме имени, фамилии и должности.

Первое официально-историческое упоминание о визитке относится ко временам правления короля Людовика XIV. Появившись во Франции, визитка стала необходимостью, знаковым атрибутом для представителей высших слоёв населения того времени, став для них обязательным аксессуаром.

Имея вид игральной карточки с именем визитёра (откуда и пошло название визитки — от фр. слова «Visite» «визит»), визитка презентовала своего обладателя с лучших его сторон.

Первая напечатанная визитка была найдена в Германии и датируется 1786 годом. Визитки становились необходимостью с целым перечнем правил этикета по их обращению. германская аристократия следовала французскому опыту. Впоследствии визитки стали атрибутом дам и господ среднего класса и отсутствовали у простых сословий.

В XVI—XVII веках гравированные визитки (тогда они назывались — «визите-билетте») уже имели горожане Флоренции и Венеции. Именно там в то время была отлично развита полиграфия. Изготовление визиток приобрело очертания особого вида искусства, занимались которым одни из лучших мастеров того времени.

Фотографы-портретисты, чтобы успешно конкурировать с литографами и граверами, стремились делать фотографии большего размера и более импозантные. В 1854 году Адольф-Эжен Диздери (1819—1890?) запатентовал в Париже «карт де визит» — камеру с четырьмя объективами, которая делала восемь небольших фотографий размером 3,25 на 1,125 дюйма на полной пластине размером 6,5 на 8,5 дюйма. Эти восемь фотографий, каждая из которых представляла собой визитную карточку размером 4 на 2,5 дюйма, продавались примерно за 4 доллара, более чем вдвое дешевле того, что обычно запрашивали портретные фотографы за один полноразмерный отпечаток.

Диздери зарабатывал и тратил миллионы. В 1866 году гигантский спрос на «карт де визит» так же неожиданно прекратился, как и начался. Диздери выдумывал различные новшества, чтобы вернуть к жизни свой угасающий бизнес, либо насаждал трюкачество на уже существующие фотографии вроде фотографии на шелке, на керамике. Ничто не помогало. Он не смог победить ту дешевизну, которую сам породил, — цена «карт де визит» упала до одного доллара за дюжину.

Страница из редкого альбома визитных карточек различных французских фотографов конца 1850-х и начала 1860-х годов

Сегодня изготовление визиток является массовым бизнесом, поскольку визитками пользуются миллионы людей. Современные бумажные визитки стоят от 12-15 долларов за сотню и дороже.

Размеры

Самый популярный размер визитной карточки, используемый в России, Украине, Беларуси, Казахстане — 90 × 50 мм. Именно этот формат используется при изготовлении визиток сайтом vizz.by

В Евросоюзе широко используется формат размера кредитных карточек 85,6 × 53,98 мм, иногда 85 × 55 мм. Реже встречаются форматы 74 x 52 мм и 81 x 57 мм. В США используется размер 89 × 51 мм, в Японии — 91 × 55 мм.

Новинки

В последнее время на визитных карточках стало модно размещать так называемый QR-код — двухмерный штрих-код, позволяющий быстро распознать информацию сканером, в том числе фотокамерой мобильного телефона.

Сегодня QR-коды больше всего распространены в Японии, но приобрели также популярность в Европе и во всём мире.

Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:
Цифры – 7089
Цифры и буквы (включая кириллицу) – 4296

С помощью QR-кода очень удобно вводить информацию в мобильный телефон – один щелчок камерой – и вся информация контакта уже в базе вашего мобильника без нудного вписывания руками. Если ваш мобильник поддерживает функцию сканирования QR-кодов – то вы можете проверить как работает эта функция на нашем примере – прямо с экрана компьютера.

Примечание: при подготовке использованы материалы Википедии.
[fancy_link color="black" link="http://www.wikipedia.com"]Википедия[/fancy_link]

Перейти к созданию собственной визитки здесь >>
Посмотреть видеурок по созданию собственной визитки на нашем сайте можно здесь >>>
Заказать бесплатный пробник Вашей визитки можно здесь >>